Уральский
Гравировальный
Центр
Наш новый адрес:
Екатеринбург, Белинского 118
Дополнительные офисы:
Верхняя-Пышма, Сыромолотова 133
Меню
    Главная / YouTube материалы / Галилео. Италия. Мрамор Каррара

    Галилео. Италия. Мрамор Каррара

    WEBVTT
    Kind: captions
    Language: ru

    00:00:00.770
    да да я понял я понял ребята нас просто
    00:00:03.889 00:00:03.899 небольшая путаница поэтому вместо
    00:00:05.720 00:00:05.730 запланированного сюжета мы вам покажем
    00:00:07.639 00:00:07.649 другой сюжет
    00:00:08.450 00:00:08.460 ну знаете иногда путаницы идет на пользу
    00:00:10.759 00:00:10.769 дела например когда римляне приняли
    00:00:12.890 00:00:12.900 христианство они начали массово
    00:00:14.660 00:00:14.670 уничтожать дохристианские статуи и
    00:00:17.380 00:00:17.390 единственная бронзовая статуя пережившие
    00:00:19.849 00:00:19.859 средневековье это конная статуя марк
    00:00:22.490 00:00:22.500 аврелий
    00:00:23.150 00:00:23.160 и только потому что римляне привели его
    00:00:25.460 00:00:25.470 за первого христианского императора
    00:00:27.609 00:00:27.619 константина а не произошло в этой
    00:00:30.050 00:00:30.060 путанице и не сохранилось бы эта статуя
    00:00:32.780 00:00:32.790 так что я уверен следующий сюжет тоже
    00:00:35.150 00:00:35.160 принесет вам пользу ну что у нас там это
    00:00:46.069 00:00:46.079 знаменитый собор санта мария дель фьоре
    00:00:48.830 00:00:48.840 во флоренции
    00:00:51.700 00:00:51.710 туристы со всего мира спешат в италию
    00:00:54.560 00:00:54.570 чтобы увидеть это чудо ставшая символом
    00:00:57.260 00:00:57.270 эпохи возрождения
    00:01:01.020 00:01:01.030 [музыка]
    00:01:02.650 00:01:02.660 и даже дождь и здесь никого не смущает
    00:01:09.810 00:01:09.820 после периода мрачного средневековья
    00:01:12.180 00:01:12.190 этот архитектурный шедевр вернул европе
    00:01:15.120 00:01:15.130 утраченный блеск ренессанс сделал
    00:01:19.800 00:01:19.810 востребованным уникальный итальянский
    00:01:22.469 00:01:22.479 мрамор который во времена древнего рима
    00:01:25.140 00:01:25.150 был самым популярным строительным и
    00:01:28.109 00:01:28.119 поделочным камнем
    00:01:42.050 00:01:42.060 это каррара
    00:01:44.040 00:01:44.050 знаменитый на весь мир город на севере
    00:01:46.680 00:01:46.690 италии а это горы
    00:01:51.270 00:01:51.280 который и сделали гаррарун знаменитым на
    00:01:54.240 00:01:54.250 весь мир городом они символ
    00:01:57.740 00:01:57.750 достопримечательность и главный источник
    00:01:59.760 00:01:59.770 дохода эти горы являются богатейшим
    00:02:03.350 00:02:03.360 месторождением легендарного каррарского
    00:02:05.850 00:02:05.860 мрамора сотни миллионов лет назад на
    00:02:09.510 00:02:09.520 месте этих гор было море на протяжение
    00:02:13.020 00:02:13.030 всех этих лет в нем шли процессы
    00:02:16.310 00:02:16.320 осадконакопления
    00:02:17.600 00:02:17.610 кальции в разных формах оседал на дно
    00:02:20.790 00:02:20.800 образуя залежи известняковых пород
    00:02:24.110 00:02:24.120 прошли еще десятки миллионов лет
    00:02:27.080 00:02:27.090 известняки и доломиты оказавшиеся на
    00:02:30.090 00:02:30.100 большой глубине под землёй под действием
    00:02:32.610 00:02:32.620 давления и температуры начали
    00:02:34.760 00:02:34.770 перекристаллизовывают в результате чего
    00:02:37.740 00:02:37.750 превратились в мрамор мраморные
    00:02:40.800 00:02:40.810 каменоломни в этих местах появились еще
    00:02:43.140 00:02:43.150 до римской империи а когда вечный город
    00:02:46.440 00:02:46.450 начал обретать свое величие благородный
    00:02:49.620 00:02:49.630 камень для его строительства повезли
    00:02:51.660 00:02:51.670 отсюда
    00:02:53.380 00:02:53.390 00:02:57.870 00:02:57.880 сегодня в этих горах более 400 частных
    00:03:01.110 00:03:01.120 карьеров и все они разрабатываются по
    00:03:03.960 00:03:03.970 одной технологии в два этапа в начале из
    00:03:07.800 00:03:07.810 массива выпиливается правильной формы
    00:03:10.170 00:03:10.180 монолит
    00:03:10.980 00:03:10.990 объемом несколько десятков кубических
    00:03:13.620 00:03:13.630 метров а затем он разделывается
    00:03:18.120 00:03:18.130 на товарные блоки
    00:03:21.870 00:03:21.880 то куда мрамор попадет дальше зависит от
    00:03:25.650 00:03:25.660 типа камня
    00:03:28.190 00:03:28.200 каррарский горах
    00:03:30.000 00:03:30.010 различают свыше 20 видов мрамора среди
    00:03:35.460 00:03:35.470 них есть серые желтые серо-зеленые
    00:03:39.330 00:03:39.340 с прожилками но особенно ценится чисто
    00:03:44.070 00:03:44.080 белый стату arnej сорт statuario вина-то
    00:03:57.059 00:03:57.069 это одна из старейших мраморных
    00:03:59.280 00:03:59.290 мастерских каррары принадлежащая семье
    00:04:02.039 00:04:02.049 николь и уже более 200 лет
    00:04:07.020 00:04:07.030 00:04:09.720 00:04:09.730 созданные здесь скульптуры стоят в
    00:04:12.640 00:04:12.650 лучших музеях мира
    00:04:16.250 00:04:16.260 есть они и во дворце английских королей
    00:04:18.830 00:04:18.840 и даже в московском кремле
    00:04:20.920 00:04:20.930 00:04:49.179 00:04:49.189 некоторые скульптуры будут представлены
    00:04:51.949 00:04:51.959 на грядущих мировых выставках
    00:04:54.199 00:04:54.209 а это означает что до момента
    00:04:56.689 00:04:56.699 официального представления показывать их
    00:04:59.449 00:04:59.459 публике нельзя
    00:05:02.109 00:05:02.119 очень красивая скульптура
    00:05:04.219 00:05:04.229 но мы показать не сможем потому что ее
    00:05:06.889 00:05:06.899 делают специально для лица омского
    00:05:09.379 00:05:09.389 бинали
    00:05:10.070 00:05:10.080 и впервые увидеть можно будет только там
    00:05:12.199 00:05:12.209 а пока запрещено ну правда очень красиво
    00:05:17.350 00:05:17.360 00:05:23.170 00:05:23.180 в мастерской за год обрабатываются тонны
    00:05:26.230 00:05:26.240 мрамора без современного оборудования
    00:05:28.390 00:05:28.400 это было бы крайне проблематично
    00:05:31.770 00:05:31.780 00:05:40.030 00:05:40.040 это в год приехал сюда прямо из карьера
    00:05:43.240 00:05:43.250 перед тем как начать из-за него что-то
    00:05:45.530 00:05:45.540 делать его необходимо сначала нарезать и
    00:05:47.960 00:05:47.970 нарезает его с помощью вот такого агента
    00:05:50.090 00:05:50.100 что
    00:05:55.530 00:05:55.540 а режут брак с помощью вот таких вот
    00:06:02.190 00:06:02.200 тросов на которые нанизаны абразивные
    00:06:04.650 00:06:04.660 кольца с алмазным напылением
    00:06:06.240 00:06:06.250 вот эти вот крохотные алмазики и режут
    00:06:08.820 00:06:08.830 роман
    00:06:09.400 00:06:09.410 00:06:14.220 00:06:14.230 это raffaello а я александр profile не
    00:06:17.890 00:06:17.900 говорит по-русски я не говорю
    00:06:19.030 00:06:19.040 по-итальянски
    00:06:19.750 00:06:19.760 но тем ни менее мы попытаемся как-нибудь
    00:06:21.730 00:06:21.740 с петька туз пик translator неважно
    00:06:25.210 00:06:25.220 очень по итальянской троне уме пока
    00:06:27.130 00:06:27.140 будет блок резаться бы пойдем посмотрим
    00:06:28.600 00:06:28.610 что потом из мрамора это буду делать .
    00:06:31.270 00:06:31.280 а ну все понятно вот это вот при застал
    00:06:44.530 00:06:44.540 мазом напылением установлена вот вот
    00:06:46.750 00:06:46.760 поэтому пробуйте чтобы облегчить жизнь
    00:06:50.790 00:06:50.800 скульптором всю грубую работу за них
    00:06:53.650 00:06:53.660 делает вот этот робот с программным
    00:06:56.200 00:06:56.210 управлением
    00:06:57.000 00:06:57.010 он срезает излишки мраморов будущее
    00:07:00.520 00:07:00.530 скульптуры после приходят время ручного
    00:07:06.250 00:07:06.260 труда forman
    00:07:12.540 00:07:12.550 звучит как металл или как фарфор
    00:07:17.879 00:07:17.889 милашка пыльно
    00:07:19.210 00:07:19.220 00:07:27.799 00:07:27.809 глава лабораторий и доброту лабораторию
    00:07:31.279 00:07:31.289 раньше все приходилось делать вручную
    00:07:34.399 00:07:34.409 сегодня для этого есть обнимать и ческий
    00:07:37.559 00:07:37.569 инструмент правда обращаться с ним
    00:07:39.929 00:07:39.939 совсем не так просто как кажется на
    00:07:42.149 00:07:42.159 первый взгляд
    00:07:43.369 00:07:43.379 нашему редактору александру современный
    00:07:46.679 00:07:46.689 инструмент не дался ну вот это уже по
    00:07:51.119 00:07:51.129 мне
    00:07:51.920 00:07:51.930 00:07:55.700 00:07:55.710 вот оно мое первое произведение
    00:07:57.200 00:07:57.210 мраморного искусство когда надо отколоть
    00:08:01.160 00:08:01.170 от большого куска мрамора большие лишние
    00:08:03.680 00:08:03.690 куски начала работу над таким вот грубым
    00:08:05.810 00:08:05.820 зубилом а если надо вытащить уже
    00:08:07.880 00:08:07.890 какие-то мелкие детали
    00:08:09.380 00:08:09.390 где то есть уже вот такой вот зубило она
    00:08:11.960 00:08:11.970 попроще но сейчас попробуем как она в
    00:08:14.180 00:08:14.190 действии
    00:08:20.660 00:08:20.670 такая получается фигня все таки наверное
    00:08:24.440 00:08:24.450 нам надо отдать молоток мастера чтобы он
    00:08:26.780 00:08:26.790 из этого что-то смог сделать для
    00:08:29.540 00:08:29.550 скульптур подходит не всякий коми
    00:08:32.270 00:08:32.280 каррарский мрамор и имеет мелкозернистую
    00:08:35.210 00:08:35.220 структуру
    00:08:35.960 00:08:35.970 за счет этого он мягкий и легко
    00:08:38.540 00:08:38.550 поддается обработке интересно как они в
    00:08:41.960 00:08:41.970 древнем риме отрубили мрамор без очков
    00:08:46.820 00:08:46.830 защитных
    00:08:49.990 00:08:50.000 продолжайте
    00:08:54.010 00:08:54.020 не все равно летит в лоб больно но
    00:08:56.530 00:08:56.540 бесстрашно
    00:08:59.390 00:08:59.400 создание скульптуры начинается с
    00:09:01.760 00:09:01.770 создания прототипа делают его из гипса
    00:09:05.330 00:09:05.340 гипс дешевый материал с ним можно
    00:09:08.470 00:09:08.480 экспериментировать и он прощает ошибки и
    00:09:11.440 00:09:11.450 от нам двух словах объяснят как сделать
    00:09:14.420 00:09:14.430 копию мраморного вот с этой вот по моему
    00:09:17.570 00:09:17.580 пока еще гипсовый воздухе
    00:09:19.140 00:09:19.150 00:09:21.130 00:09:21.140 это метод переноса
    00:09:23.420 00:09:23.430 он очень старый его суть отметить точку
    00:09:27.260 00:09:27.270 на оригинале
    00:09:28.100 00:09:28.110 а потом перенести ее на копию благодаря
    00:09:32.090 00:09:32.100 вот этим вот штативчик всяким зажим
    00:09:34.310 00:09:34.320 чекам шарнир чекам и всему прочему эту
    00:09:37.430 00:09:37.440 точку вот на краю этого стержня можно
    00:09:40.100 00:09:40.110 закрепить абсолютном любом положении
    00:09:41.900 00:09:41.910 благодаря этому можно воспроизвести
    00:09:44.140 00:09:44.150 абсолютно любую по сложности в фигуру
    00:09:48.160 00:09:48.170 рамка каждый раз должна вставать на одно
    00:09:51.680 00:09:51.690 и то же место
    00:09:54.250 00:09:54.260 самое главное определить три реперные .
    00:09:57.410 00:09:57.420 которых будет отталкиваться вот это вот
    00:09:59.390 00:09:59.400 масштабирую щая точнее его соберу я
    00:10:01.040 00:10:01.050 коллирую чая система вот здесь на
    00:10:03.650 00:10:03.660 мраморе она а вот здесь на гипсовом
    00:10:05.660 00:10:05.670 слепки и и нету поэтому пришлось
    00:10:07.550 00:10:07.560 доставить специальный брусок на котором
    00:10:09.800 00:10:09.810 есть вот этого самой отмечено куда будет
    00:10:11.900 00:10:11.910 светиться рамка
    00:10:14.440 00:10:14.450 вот они внизу здесь помечены на мраморе
    00:10:16.630 00:10:16.640 и вот она же он весь вот чтобы на
    00:10:20.080 00:10:20.090 скульптуре лошадиное ухо было точно
    00:10:22.030 00:10:22.040 таким же как здесь сначала фиксируем
    00:10:24.250 00:10:24.260 точку на гипсе и переносим ее на мрамор
    00:10:27.730 00:10:27.740 00:10:29.910 00:10:29.920 устанавливаем раму на свою позицию вот
    00:10:34.270 00:10:34.280 здесь вот вот будет уха котором мы
    00:10:37.300 00:10:37.310 только что вот это страны померили вот
    00:10:39.370 00:10:39.380 вот это вот расстояние которое нам надо
    00:10:41.080 00:10:41.090 будет преодолеть в мраморе для того
    00:10:43.030 00:10:43.040 чтобы добраться до уха
    00:10:44.650 00:10:44.660 лошадиного которой будет здесь на этой
    00:10:46.300 00:10:46.310 точке теперь мастер знает где а главное
    00:10:50.770 00:10:50.780 сколько мрамора нужно срезать
    00:10:52.990 00:10:53.000 чтобы добраться до нужной точки
    00:11:01.330 00:11:01.340 00:11:03.680 00:11:03.690 пуля миллиметра
    00:11:04.920 00:11:04.930 00:11:09.780 00:11:09.790 вот теперь когда углубились до нужной
    00:11:13.270 00:11:13.280 глубины чтобы не перепутать и не пойти
    00:11:15.370 00:11:15.380 дальше карандашиком ставится . вот
    00:11:18.250 00:11:18.260 отвечу
    00:11:22.200 00:11:22.210 00:11:24.990 00:11:25.000 перфекто о
    00:11:28.970 00:11:28.980 методом переноса римляне и копировали
    00:11:32.070 00:11:32.080 древние греческие статуи процесс очень
    00:11:35.160 00:11:35.170 кропотливый скульптору приходится
    00:11:37.170 00:11:37.180 переносить рамку с оригинала на копию
    00:11:40.320 00:11:40.330 тысячи раз главное чтобы контрольные
    00:11:43.260 00:11:43.270 точки оставались на своих местах до
    00:11:45.510 00:11:45.520 самого последнего момента мастера срежет
    00:11:50.940 00:11:50.950 опоры для реперных точек
    00:11:52.740 00:11:52.750 когда все остальное будет готова но
    00:11:56.910 00:11:56.920 далеко не всегда размеры прототипов
    00:11:59.420 00:11:59.430 соответствуют габаритам будущих
    00:12:01.710 00:12:01.720 скульптур файла
    00:12:09.460 00:12:09.470 ты смог бы смолы
    00:12:12.460 00:12:12.470 рис из грофа
    00:12:15.550 00:12:15.560 гранды для увеличения мы делаем расчеты
    00:12:18.370 00:12:18.380 вот на этом столе техника грандин цена
    00:12:22.620 00:12:22.630 вот здесь размечен прямой треугольник
    00:12:25.570 00:12:25.580 угол рассчитан так что один катит ровно
    00:12:28.270 00:12:28.280 в 11 раз больше другого
    00:12:30.070 00:12:30.080 сначала откладываем расстояние между
    00:12:32.950 00:12:32.960 двумя точками на оригинале и это будет
    00:12:35.560 00:12:35.570 малый катит а теперь идём обратно и
    00:12:38.290 00:12:38.300 находим то место где циркуль коснется
    00:12:40.690 00:12:40.700 обеих линий так тут очень внимательно
    00:12:45.400 00:12:45.410 теперь мы точно знаем длину 2 катета
    00:12:49.530 00:12:49.540 берем вот эта циркуль и откладываем на
    00:12:52.270 00:12:52.280 нем полученный результат то даже
    00:12:54.820 00:12:54.830 специальное углубление есть устанавливая
    00:12:58.630 00:12:58.640 на риску второй конец
    00:13:01.140 00:13:01.150 отлично теперь пошли вот оригинал он
    00:13:06.190 00:13:06.200 должен быть в 11 раз меньше давай
    00:13:09.280 00:13:09.290 проверим правильно ли соблюден масштаб
    00:13:12.270 00:13:12.280 прикладывает циркуль там должна быть
    00:13:14.860 00:13:14.870 отмечена .
    00:13:16.610 00:13:16.620 00:13:18.550 00:13:18.560 все очень просто здесь точно такие же
    00:13:21.050 00:13:21.060 опорные точки как и видно . упыри лошади
    00:13:23.749 00:13:23.759 который то что видели только там
    00:13:25.670 00:13:25.680 изначально фигура была такого же размера
    00:13:27.980 00:13:27.990 как и браузерная а здесь она в 1с раз
    00:13:30.800 00:13:30.810 больше чем изначально вот точки точно
    00:13:33.470 00:13:33.480 такие же известно что вот эти вот
    00:13:35.180 00:13:35.190 циркуль и позволяют сделать их перенос в
    00:13:38.300 00:13:38.310 масштабируемым нужно нам размере адгам
    00:13:42.230 00:13:42.240 00:13:44.319 00:13:44.329 финальная стадия придания камню нужных
    00:13:47.360 00:13:47.370 очертаний не обходится без шлифовального
    00:13:50.360 00:13:50.370 диска с его помощью снимается тонкий
    00:13:55.999 00:13:56.009 слой
    00:13:56.449 00:13:56.459 сделать эту операцию при помощи пневмо
    00:13:59.449 00:13:59.459 зубило невозможно повредишь к ней вот
    00:14:05.360 00:14:05.370 достаточно быстро с помощью вот этой
    00:14:07.280 00:14:07.290 машинке
    00:14:07.879 00:14:07.889 выравнивается поверхность после зубило
    00:14:10.249 00:14:10.259 она становится достаточно ровный и не
    00:14:13.009 00:14:13.019 представляю как без таких машинах
    00:14:14.660 00:14:14.670 древний
    00:14:15.260 00:14:15.270 и не уповали огромные статуи но честно
    00:14:18.800 00:14:18.810 говоря на мрамор но в том представление
    00:14:20.690 00:14:20.700 какой мы они им имеем это пока не похожи
    00:14:23.120 00:14:23.130 скорее нагиб мрамор должен блестеть как
    00:14:25.520 00:14:25.530 зеркало сверкать заключительный этап
    00:14:32.930 00:14:32.940 несмотря на весь технический прогресс не
    00:14:35.570 00:14:35.580 изменился за последние тысячелетия
    00:14:38.230 00:14:38.240 полировка до сих пор делается вручную
    00:14:41.380 00:14:41.390 вот здесь мы полируем готовые скульптуры
    00:14:44.390 00:14:44.400 вот такие шлифовальные камни нужны
    00:14:47.060 00:14:47.070 а может быть как-нибудь машинка все-таки
    00:14:51.230 00:14:51.240 быстрее машинкой шлифовать здесь не
    00:14:53.210 00:14:53.220 получится сложная форма легко испортить
    00:14:56.960 00:14:56.970 можно только руками немного воды что бы
    00:15:02.780 00:15:02.790 смыть пыль и красный карандаш
    00:15:04.970 00:15:04.980 чтобы пометить места шлифовки и ничего
    00:15:07.730 00:15:07.740 не пропустить а теперь начинаем
    00:15:11.150 00:15:11.160 полировку
    00:15:20.500 00:15:20.510 плита
    00:15:23.410 00:15:23.420 попробуй как получилось подожди только
    00:15:26.320 00:15:26.330 пыль смою почувствуй разницу здесь вот
    00:15:34.540 00:15:34.550 шершавая а вот тут вот вот сколько
    00:15:37.030 00:15:37.040 стерли там но недолго совсем
    00:15:38.560 00:15:38.570 а здесь уже гладкой прям как как кафе
    00:15:41.280 00:15:41.290 файла можно я тоже попробую немножко без
    00:15:45.040 00:15:45.050 проблем начиная здесь вообще-то я жена я
    00:15:50.140 00:15:50.150 лучше здесь слова отличная работа вот
    00:16:08.380 00:16:08.390 теперь гладкая шоу raffaello грация вон
    00:16:14.230 00:16:14.240 фортуна но пасаран рассказывая о
    00:16:21.820 00:16:21.830 королевском мраморе нельзя не упомянуть
    00:16:24.070 00:16:24.080 что месторождения этой породы раскиданы
    00:16:27.310 00:16:27.320 по всему свету лишь на территории россии
    00:16:30.310 00:16:30.320 их более 200 а во всем мире
    00:16:32.590 00:16:32.600 насчитывается более десяти тысяч и
    00:16:35.200 00:16:35.210 декоративных разновидностей этого камня
    00:16:37.750 00:16:37.760 но каррарский мрамор
    00:16:39.970 00:16:39.980 это такой же символ как швейцарские часы
    00:16:42.990 00:16:43.000 его знают во всем мире и ценят не из-за
    00:16:46.900 00:16:46.910 безупречной родословной а благодаря тем
    00:16:50.110 00:16:50.120 людям которые превращают камень
    00:16:52.710 00:16:52.720 произведения искусства
    00:16:55.760 00:16:55.770
    Екатеринбург, Белинского 118

    (343) 207-85-87




    Верхняя-Пышма, Сыромолотова 133

    8-902-446-37-00

    0